Типы тканей

Доскональное знание потребительских свойств и свойств веществ, из которых состоит та или иная ткань, конечно во многом способствует успеху продавца. Однако сейчас на рынке наблюдается такое разнообразие дизайнов и фактур, что процесс выбора многократно затягивается. Тут на помощь приходят знания о типах мебельных тканей.

К одному типу мебельной ткани относятся материалы сходные по способу производства и наделенные сходным набором качеств и потребительских свойств. Таким образом, зная свойства, которые присущи тому или иному типу мебельной ткани, и умея классифицировать ткани по типам, вы значительно облегчаете своему покупателю выбор, существенно сужая круг его поисков. Далее мы разберем наиболее распространенные типы мебельных тканей.

Все обивочные материалы делятся на три больших класса: нетканые материалы, тканые материалы и искусственная кожа. Каждый класс подразделяется в свою очередь на типы….

Типы мебельных тканей

В изделиях мягкой мебели одним из определяющих факторов качества является мебельная ткань, которая должна обладать совокупностью эксплутационных и эстетических свойств, отвечающих требованиям мебельного производства и потребителя.

I. Основные характеристики качества мебельных тканей

II. Критерии качества мебельных тканей

III. Классификация мебельных тканей

  1. по составу
  2. по способу формирования лицевого слоя
  3. по способу нанесения рисунка
  4. по технологии производства

I. Основные характеристики качества мебельных тканей

  1. дизайн
  2. комфортность
  3. долговечность

Дизайн. Главным критерием в выборе мягкой мебели для многих является не столько удобство и функциональность, сколько дизайн обивки. Поэтому под дизайном обивки следует понимать совокупность факторов, которые оказывают влияние на впечатление человека при визуальном контакте с той или иной тканью. Одним из наиболее важных факторов является цвет ткани. При выборе цвета необходимо обратить внимание на два основных момента: сочетание выбранного цвета с интерьером помещения и сочетание цвета и модели мебели. Следующим фактором является рисунок ткани. Здесь следует обратить внимание на: объемность и богатство рисунка, сочетание цветов в рисунке, игру цвета (оттенки), четкость линий, рапорт, тип рисунка (абстракция, классика, авангард). Необходимо отметить, что ткани с богатым и сложным рисунком нельзя использовать в моделях с сильно изрезанным кроем и обилием прошивки («Каприз», «Диана-1», «Мажор»). В качестве следующего фактора можно выделить фактуру плетения нити. Принято считать, что чем больше фактура ткани похожа на оригинал, который она имитирует, тем ткань лучше.

Под комфортностью понимается приятность ткани на ощупь (бархатистость, нежность, гладкость, теплота при соприкосновении).

Под долговечностью понимают способность ткани в течение длительного периода времени сохранять свои технико-эксплуатационные характеристики. Долговечность ткани зависит от технологии производства, устойчивости красителя, состава волокон, дополнительной основы, дополнительной обработки (пропитки) и т.д.

II. Критерии качества мебельных тканей (от чего зависит качество ткани)

  • дизайн
  • состав волокон
  • вид нити
  • плотность (вес 1 м.кв. ткани)
  • износостойкость
  • стойкость к истиранию
  • пилингуемость
  • цветоустойчивость (устойчивость покраски)
  • воздухопроницаемость
  • огнеустойчивость
  • дополнительная обработка (пропитка, покрытие)
  • сминаемость
  • прочность
  • экологичность
  • стабильность в размерах (усадка, растяжение)
  • наличие дополнительной основы (бэкинг)
  • возможность чистки

2. Состав волокон. Для изготовления тканей могут быть использованы различные типы волокон: натуральные, синтетические, искусственные и их комбинация. Поэтому при выборе ткани следует учитывать технические характеристики каждого вида волокна.

3. Вид нити. Нити, используемые при производстве мебельных тканей, могут быть простыми (обычная 72-волокновая нить), плетеными (состоящими из нескольких простых, переплетенных в косичку), распушенными (обычную нить распушают в воздушном потоке, делая толстой и пушистой).

4. Плотность. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель важен для мебельных тканей, т.к. влияет на долговечность и износостойкость. Хотя эти свойства в той же мере зависят от качества исходного сырья и конструкции ткани. Плотность важна, но она не является единственным гарантом прочности и долговечности. Минимальный показатель плотности для мебельных тканей - 200 г/кв. м. По общему правилу считается, что, чем больше плотность ткани, тем она более качественная.

5. Износостойкость. Это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота. Износ ткани зависит от прочности волокон в ткани. Нарушение режима влажно-тепловой обработки тканей приводит к снижению износостойкости ткани.

6. Стойкость к истиранию. Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста на истирание. Самым распространенным является тест Martindale ("мартиндэйл").

Принцип теста заключается в следующем: кусок испытуемой ткани закрепляется на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску. Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу.

Испытания на гладких тканях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых - до полного истирания ворсинок на основе ткани.

В итоге каждому образцу ткани присваивается показатель Martindale, то есть число (коэффициент) истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, тем дольше ткань прослужит. Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют различный порог истирания. Так, вискозный шенилл выдержит в среднем от 6000 до 10 000 циклов по тесту Martindale, в то время как полиэстерный велюр выдерживает более 50 000 циклов. При количестве циклов на истирание свыше 20 000 ткань считается надежной.

7. Пилингуемость. Пилингуемость - образование катышков на поверхности ткани. Обязательным условием качественной мебельной ткани является отсутствие пилингуемости. Определение стойкости к пилингообразованию определяют в процессе испытания ткани на стойкость к истиранию. Если на материале после 500 циклов катышков не появилось, ткань считается непилингующейся.

8. Цветоустойчивость. Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели и потребительские свойства ткани. Если показатель цветоустойчивости равен 5 и выше, то вам нечего бояться за свой диван, а вот если он ниже 3-х - стоит задуматься. Стандартным является показатель 3,5. Однако следует выбирать ткань с показателем цветоустойчивости не ниже 4-х. Но в любом случае все ткани, особенно темные, со временем выгорают при попадании прямых солнечных лучей.

9. Воздухопроницаемость. Если про ткань говорят: она «дышит», значит, она обладает способностью пропускать воздух. Не существует единого метода определения воздухопроницаемости.

Рекомендуем бытовой способ: возьмите кусок ткани и плотно прижмите к губам. Попробуйте выдохнуть и вдохнуть воздух через него.

Если вы не испытываете затруднения ни в одном случае, то ткань воздухопроницаема. Мебель в такой ткани не будет преть, будет долго сохранять первоначальную форму. Если воздух не проходит через ткань, то это может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Когда вы садитесь на диван, воздух все равно должен выходить из него. Если он не может пройти через ткань, он будет проходить через швы, что может привести к их разрыву.

10. Пропитка. Существует несколько вариантов защитных пропиток и способов их нанесения на мебельные ткани. Наиболее известные среди них - Teflon от фирмы "Dupont" и Scotchgard разработанный компанией "3M". Ткань, обработанная этими составами, более долговечна и проста в уходе. Так, например, ткань, покрытая тефлоном, меньше пачкается; вода катается по ней, как ртуть, не пропитывая ткань. Скотчгард - это специальная пыле-, водо- маслоотталкивающая пропитка. Использование этой пропитки делает ткань более стойкой к различного рода загрязнениям и влаги. Это оболочка, которая образует вокруг каждого волокна прозрачный слой, препятствующий загрязнению.

Пропитка может наноситься двумя способами: а) методом распыления (спреем) вещества на верхний слой ткани; б) полотно может проходить через резервуар (ванну), наполненный веществом, при этом защитное покрытие сохраняет свои грязеотталкивающие свойства намного дольше, так как в результате полной пропитки каждое волокно покрыто защитной оболочкой. При этом ткань остается воздухопроницаемой.

11. Огнеустойчивость. Огнеустойчивость тканей проверяется сигаретным тестом, который заключается в следующем: берутся два кусочка поролона и обтягиваются испытуемой тканью. Эти детали прислоняются друг к другу под углом 90 градусов, имитируя диван. Раскуренная сигарета кладется встык деталей. Испытания проводятся трижды. Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошло воспламенения - тест считается пройденным.

12. Сминаемость. Способность ткани во время ее сжатия и давления образовывать мелкие морщины и складки называется сминаемостью. Удалить морщины и складки у некоторых тканей можно при влажно-тепловой обработке. Сминаемость тканей зависит от свойств волокон, переплетения, плотности и от характера отделки тканей.

13. Прочность. Под прочностью понимается способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани. Прочность ткани зависит от прочности волокон, от ткацкого переплетения и характера отделки ткани.

14. Экологичность. Под термином «экологичность» понимается предельно допустимые для текстиля значения величин тяжелых металлов (свинца, кадмия, ртути и др.), а также хлорорганических соединений, пестицидов, красителей и продуктов их превращений, т.е. степень безвредности такой ткани для человека.

15. Стабильность в размерах. Усадка - это уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. Например, при влажно-тепловой обработке. Усадка тканей зависит от их волокнистого состава, строения и отделки. Растяжение - это увеличение размеров ткани в процессе эксплуатации (например, при сидении).

16. Дополнительная основа. Наличие дополнительной основы придает ткани прочность, предотвращает чрезмерное растяжение.

17. Возможность чистки. В современных условиях при выборе тканей для обивки мягкой мебели важное значение приобретает возможность ее чистки. Различают сухую и влажную чистку. При этом необходимо помнить, что одни типы тканей чистят только сухим способом, другие - и тем и другим. От этого и будет зависеть выбор чистящих средств. Например, для удаления пыли и поддержания внешнего вида мебели рекомендуется регулярная чистка пылесосом.

III. Классификация мебельных тканей

1. по составу мебельные ткани делятся на:

а) натуральные

б) синтетические

в) искусственные

К натуральным тканям относятся ткани, произведенные преимущественно (около 30-40%) из нитей натурального происхождения (хлопок, шерсть, лен, джут и т.д.).

Достоинства: экологичность, антиаллергенность, воздухопроницаемость.

Недостатки: малая долговечность, низкая износостойкость, быстрая сминаемость, дороговизна, усадка.

К синтетическим тканям относятся ткани, произведенные полностью или преимущественно из синтетических нитей: полиамидных (капрон, нейлон), полиэфирных (лавсан, полиэстер, акрил).

Достоинства: износостойкость, устойчивость к истиранию, простота ухода, стойкость окраски, меньше подвержена усадке.

Недостатки: невысокая воздухопроницаемость, накапливание статического напряжения

К искусственным тканям относятся ткани, произведенные преимущественно из нитей искусственного происхождения (произведенных из натуральных веществ путем промышленной переработки). Например, вискоза производится путем глубокой переработки целлюлозы, которая в свою очередь является продуктом глубокой промышленной переработки древесины.

Достоинства: воздухопроницаемость, мягкость, гигроскопичность (способность поглощать влагу).

Недостатки: легкая сминаемость, низкая износостойкость.

Необходимо отметить, что большинство тканей производятся из комплексных (смешанных) нитей, состоящих из синтетических, искусственных и натуральных нитей одновременно в различных пропорциях.

Полиэстер / Polyester (PES). Полиэстер - синтетическое волокно. Полиэстерные ткани обладают отличными функциональными характеристиками. Это легкие, «дышащие», быстросохнущие, износостойкие ткани, которые прекрасно сохраняют форму, устойчивы к световому и тепловому воздействию и просты в уходе. Из полиэстера можно произвести ткани различных фактур, матовые или блестящие в зависимости от их предназначения. Полиэстер идеально имитирует фактуру натуральных волокон и чаще всего используется в производстве велюров, гладких тканей и основ под флок.

Нейлон / Nylon (PA). Нейлон - синтетическое волокно. Оно прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу, действию многих химических реагентов. По своим свойствам нейлон схож с полиэстером, но чаще используется для изготовления ворса (флок).

Акрил/Acrylic. Акрил - синтетическое волокно. По многим свойствам и внешнему виду он близок к шерсти, устойчив к воздействию света, кислот, слабых щелочей, органических растворителей. Чаще всего используется в производстве шениллов.

Вискоза / Viscose (CV). Вискоза - искусственное волокно. Вискозосодержащие изделия прекрасно пропускают воздух и поглощают влагу, имеют хорошие теплозащитные свойства. Вискоза придает ткани мягкость, гладкость и шелковистость. Недостатки: большая потеря прочности в мокром состоянии, легкая сминаемость, низкая износостойкость.

Хлопок / Cotton (CO). Хлопок - натуральное волокно. Обладает антистатическими свойствами. В отличие от синтетических волокон в хлопке отсутствует эффект памяти, что сказывается на потребительских свойствах изделия. Хлопковые изделия легко сминаются, хуже окрашиваются, быстрее теряют цвет (выгорают, линяют). Ткань с большим содержанием хлопка может давать усадку. Износостойкость у хлопковых волокон ниже, чем у синтетических. Достоинством хлопковых тканей является высокая воздухопроницаемость, экологичность, приятность на ощупь, антистатичность.

Лен / Linen. Лен - натуральное волокно. Лен (лат. «Linum usitatissimum») - культура древняя. Многие ученые считают, что лен как прядильная и масличная культура более древняя, чем хлопок, что льняное волокно лучшее из всех волокон, получаемых из растений. Ткани изо льна отличаются высокой гигроскопичностью, через них хорошо проходит воздух. Льняные ткани обладают малой электризуемостью, не вызывают аллергической реакции. Недостатки: тяжело добиться ярких расцветок, сильно мнется, дорого стоит.

2. по способу формирования лицевого слоя мебельные ткани делятся на:

а) тканые

б) нетканые

Важнейшей отличительной чертой нетканых тканей от тканых является способ формирования верхнего лицевого слоя. Если в тканых тканях ворсовое покрытие либо отсутствует совсем, т.е. ткань соткана только из продольных и поперечных нитей (гобелен, жаккард, шенилл), либо вплетено в ткань (ковровый гобелен, замша, некоторые имитации замши Amore), то в нетканых тканях ворс наносится на тканевую основу с помощью клеящих веществ в электростатическом поле.

 

К тканым тканям относятся: гобелены, ковровые гобелены, букле, жаккарды, шениллы, замша.

К нетканым тканям относятся: флоки, некоторые имитации замши, кожзаменители.

3. по способу нанесения рисунка мебельные ткани делятся на:

а) тканые

б) печатные

Тканый рисунок получается путем переплетения заранее окрашенных в различные цвета нитей по заданному узору.

Печатный рисунок создается путем окрашивания уже сотканного полотна в нужную цветовую гамму (при окрашивании флоков выделяют сухую и мокрую печать).

При мокром крашении краска наливается в барабан и, вытекая через перфорацию в этом барабане, наносит рисунок на ткань. При сухом крашении рисунок предварительно наносится на бумагу, а затем при помощи специального оборудования переносится, подобно переводной картинке, на ткань.

 

ГОБЕЛЕНЫ относятся к типу жаккардовых тканей, т.е. тканей со сложновытканным рисунком. Выделить их в самостоятельный тип обивочного текстиля позволяет то, что многоцветность рисунка достигается в ГОБЕЛЕНАХ нитями основы, в отличие от, например, ЖАККАРДОВОГО ШЕНИЛЛА.

Плетение ГОБЕЛЕНОВ - старейшее искусство создания тканей, имеющее богатые традиции и востребованное в условиях современной жизни. Оно берет начало в Древнем Египте, а далее, ближе к нашему времени, получает широкое распространение в Европе, в частности – во Франции. Само происхождение современного названия этих «ковров-картин», «гобеленов» - французское. Семья Гобелен владела той землей, где в 1662 году была открыта Королевская мебельная мануфактура. Это предприятие специализировалось на производстве шпалер (предшествующее название гобеленов) и получило известность практически во всей Европе. В России производство гобеленов было налажено по указу Петра 1 в начале 18 века.

Сегодня прослеживается новая волна моды на гобелен. Это связано с тем, что в быстром ритме современности хочется уюта, покоя, отдыха. Гобелен – это привлекательный символ размеренной и спокойной жизни, быта давно и безвозвратно ушедших времен, несущий в себе частичку атмосферы особого покоя и умиротворения. Мир гобелена завораживает своим волшебством, мудрым и молчаливым спокойствием.

Гобелен - вытканный вручную ковер-картина (шпалера). В узком смысле - изделие парижской мануфактуры, основанной в 1662 г. и названное по имени братьев Гобеленов.

Гобелен представляет собой плотную ткань жаккардового переплетения с художественным цветным рисунком и красивой узорчатой расцветкой. Это тяжелые ткани, которые вырабатывают из многоцветной хлопчатобумажной, шерстяной, синтетической и другой пряжи на многочелночных станках с жаккардовыми машинами. Гобеленовые ткани вырабатываются из нескольких нитей основ и утков в пределах одного раппорта узора имеют различные переплетения, которыми выполняются отдельные части узора. Ткань состоит из трех слоев, причем через определенные промежутки, согласно рисунку, нити основы и утка последовательно перемещаются из одного слоя в другой.

Гобелены бывают:

- однослойные и двухслойные;

- односторонние и двухсторонние (т.е. имеющие законченное оформление с двух сторон (с лицевой и изнаночной) и использующиеся для обивки мебели любой стороной ткани).

Гобелены производятся как в многоцветном, так и в одноцветном оформлении различного сырьевого состава. Для пестротканого оформления используются крашеная пряжа и нити, а при выработке однотонных жаккардовых тканей возможно крашение их в полотне. Однако устойчивость красителя к стирке, химчистке, свету более высокая у тканей, выработанных из пряжи и нитей, окрашенных в массе.

Стандартный состав гобеленов: хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях.

 

МАЙКРОВЕЛЮР – это большая группа высококачественных, стильных, экологически безопасных тканей, различающихся между собой цветовыми решениями, дизайнами, способами создания фактуры, нанесения рисунка и окраски материала. Однако, несмотря на внешние различия, все МАЙКРОВЕЛЮРЫ обладают сходной двухслойной структурой (Схема 3) и наделены рядом значимых для мебельной ткани свойств, таких как устойчивость к истиранию, экологичность и др.

Все МАЙКРОВЕЛЮРЫ от компании Microfibres® создаются только из экологически чистого сырья. Такая ткань абсолютно безопасна для здоровья человека. Благодаря качественному нейлоновому ворсу, МАЙКРОВЕЛЮРЫ обладают отличными грязе- и водоотталкивающими свойствами, и, как следствие, не требуют сложного ухода. Их можно стирать и сушить в автоматической стиральной машине. Устойчивость к истиранию более 50000 циклов по тесту Мартиндейла говорит о невероятной прочности МАЙКРОВЕЛЮРОВ. Эту ткань можно порекомендовать любителям животных.

Благодаря своей сложной структуре ворс ткани (нейлон) обладает великолепной способностью быстро восстанавливать свою первоначальную форму, что предохраняет мягкую мебель от так называемых пролежней.

 

 

DOUBLE PILE или так называемый «Флок на Флоке», буквально означает двойной ворс, - это следующий шаг в совершенствовании технологий производства тканей типа МАЙКРОВЕЛЮР. Основная особенность DOUBLE PILE - повторное нанесение ворса с целью создания четкого, рельефного, «объемного» рисунка. Технология чрезвычайно сложна и требует жесткого контроля.

Сначала наносят клей, затем первый слой ворса, проводят необходимые смягчающие процедуры; потом снова наносят клей и ворс (второй слой), но уже по флокированной ткани в точном соответствии с нужным рисунком. Потом снова следует просушка и вытряска. Окрашивается ткань после проведения всех этих процедур. В результате получается ткань, уникальная по своим свойствам.

Новое поколение флоков - флок на флоке. Эта новая ткань не только даёт больше возможностей для фантазии дизайнеров, но и принципиально меняет представление о флоках в целом.

Отличие в изготовлении просто флока от флока на флоке заключается в следующем: на основной слой микроволокна наносится второй слой ворсинок, который создаёт рельефность и объёмность ткани. При этом нужно различать два вида нанесения второго слоя микроволокна: одновременное нанесение первого и второго слоя на клеевую основу;  выработка однослойного флока, а после, нанесение на первый слой микроволокна второго слоя. Следует отметить, что второй способ изготовления флока на флоке значительно снижает качественные характеристики ткани в бытовом использовании, т.к. второй слой флока, в этом случае, быстрее изнашивается и отлетает.

 

ФЛОК - наследник многовековой традиции. Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится, примерно, к первому веку до н.э. Искусство наклеивать мелконарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу зародилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе. Создавая флоковую ткань, в те далёкие времена для связи основы и ворса использовали смоляной клей.
В наши дни флок производится методом напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на неё тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок - частички ворса равномерно высыпают на основу. Над самой основой создают постоянное электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички выстраиваются строго вертикально и близко друг к другу. Флокирование представляет собой процесс нанесения измельчённых волокон (флока) в электростатическом поле на клеевую основу. Другими словами, это процесс получения "бархатной" поверхности.
Флок бесконечно многообразен - он имитирует велюр, шиншилл, кожу, замшу, но при этом является более дешёвым по сравнению с перечисленными материалами, сохраняет все свои потрясающие свойства - мягкость и прочность, яркость и игру красок. Он более красив и бархатист, допускает значительно большее разнообразие рисунков и цветов. Покрытие из флока не выгорает, долговечно, удобно в использовании, легко чистится: достаточно провести по загрязненной поверхности чуть влажной мягкой губкой, чтобы она снова стала, как новая. Чистка может производиться самыми обычными моющими средствами (включая химические) при этом цвет волокон остается неизменным.

 

Флок - это легкий печатный мебельный велюр, представляющий собой аппликацию мелких частиц натурального или синтетического волокна на липкую матерчатую основу. Производство флоков- технологически очень сложный процесс, требующий больших финансово-материальных вложений в технологическое оборудование, необходимое для производства тканей.Флок является нетканным текстилем. При создании флока используют мелкий нейлоновый или полиамидный (возможен ворс сложного химического состава) ворс. Производство флока состоит из нескольких основных стадий:
а) производство основы (ткание).Наиболее часто используемые ткани для основы флока- это сатин, саржа, искусственный и натуральный хлопок, нейлон, полиэстер.
б) сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав (при этом основа слегка подогревается)
в) из расположенного над станком бункера поступает флок (ворсинки), т.е. частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэллектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем достигается ровность ворсового покрытия. В результате получается ворсовая ткань белого цвета
г)производится покраска ткани (необходимо отметить, что иногда наносится уже покрашенное ворсовое покрытие).
Рисунок на флоковую ткань может наноситься с помощью мокрой и сухой печати. Покраска флоков мокрой печати производится сразу же после производства самой ткани, когда ткань еще горячая. В результате ткань получается более мягкая на ощупь в сравнении с флоком сухой печати. При сухой печати окрашивается уже остывшее (сухое) полотно.
Рисунок ткани кроме покраски может придаваться также двухуровневым нанесением ворсового покрытия- флок на флоке.  Основным показателем качества флока является то, насколько хорошо ворсинки соединены через клеящее вещество с тканевой основой. Именно этот параметр обуславливает стойкость к истиранию и гарантирует то, что ворс не будет выпадать или легко выщипываться. Важным показателем качества также является количество ворсинок на 1 кв.см. и качество самих ворсинок (высота и толщина). Флоки прекрасно стираются и могут быть подвержены химической чистке. Мебель, в которой использованы ткани типа флок, служит очень долго, благодаря своему материалу, который устойчив к разрывам и истиранию.
Классический химический состав флока- это 100% нейлоновый ворс и основа, состоящая из 65% полиэстера и 35% хлопка.

АLPAKA™ – ткань нового поколения, созданная Microfibres® специально для того, чтобы объединить в себе практичность и неприхотливость в уходе с прекрасными внешними данными и необыкновенными тактильными свойствами. Этот тип мебельной ткани нельзя сравнить с каким-либо из уже существующих. Это следующая концептуально отличающаяся ступень эволюции качества материала. Основной инновацией, примененной в ткани АLPAKA™, является антибактериальная обработка, которая препятствует размножению в её структуре грибков, бактерий и микроорганизмов, вредных для здоровья человека. Данная защита накладывается на ткань комплексно на всех стадиях её производства (Схема1). Именно поэтому антибактериальная защита является постоянной характеристикой ткани и не утрачивает своей эффективности после стирки чистки и в процессе использования. Можно сказать, что ткань обладает прирожденной чистотой. Важной особенностью является то, что материал неприхотлив и правила ухода за ним элементарны. Ткань легко чистится и не боится стирки в стиральной машине. Высокая технологичность исходных материалов позволяет сохранять чистоту и внешний вид ткани в течение всего срока эксплуатации мебели. АLPAKA™ – одна из самых экологичных тканей на рынке. Ткань не содержит вредных примесей, отсутствие токсичности подтверждено результатами теста Оёко. Аlpaka™ абсолютно безопасна даже для людей с повышенными аллергическими реакциями. Ткани коллекции АLPAKA™ обладают уникальными потребительскими свойствами. По износостойкости у них нет аналогов. Показатель устойчивости к истиранию более 100000 циклов по тесту Мартиндейла. Важным свойством ткани АLPAKA™ является её устойчивость к воздействию когтей домашних животных. Внешний облик АLPAKA™ сильно отличает её от прочих тканей. Даже профессионально изготовленные фотографии не способны в полной мере передать её мягкость и красоту. Кстати, альпака – это домашнее животное из рода лам, которое разводят в высокогорных районах Перу и Боливии и очень ценят за прекрасную мягкую шерсть. Ткань имеет высокий ворс, напоминающий стриженый мех. Использование высококачественного сырья обуславливает необыкновенную игру света, благодаря которой ткань выглядит блестящей и переливающейся.

 

Искусственная мебельная замша - продукт самых современных технологий в производстве обивочных тканей. Мебельная замша выглядит как натуральный материал, так же приятна на ощупь, так же воздухопроницаема (Схема 3), но превосходит его по ряду важных параметров: она долговечнее и проще в уходе.

Компания Arben® по праву занимает сегодня пьедестал лидера на отечественном рынке мебельных замш. Качество поставляемой продукции – это традиционный козырь компании во всех направлениях работы, а также широкое предложение мебельных замш и значительное опережение конкурентов по ассортименту высококачественных материалов (более восьмидесяти позиций, более тридцати цветов!). На сегодняшний день Компания Arben® имеет самую богатую коллекцию замши – от тканей вида «классической замши» до самых новых и неординарных дизайнов.

А началось всё с однотонной коллекции ZAMSHA, далее добавилось тиснение (ZAMSHA DESIGN), затем - термоламинирование (ZAMSHA BIZON, ZAMSHA KARELIA, ZAMSHA IGUANA).ZAMSHA является безусловным лидером по качеству.

Ей нет равных, поскольку она:

  • дольше не выгорает, так как при её изготовлении используются самые лучшие красители;
  • не пиллингуется (не образуются катышки) благодаря использованию нитей микрофибры;
  • не деламинируется (основа не отслаивается от лицевой стороны), так как изготавливается с использованием качественного клея на полиэстерной основе.
  • Ещё один плюс – это сплошной способ нанесения клея, при котором, благодаря особой пористой структуре клеевого слоя, ZAMSHA сохраняет свойство пропускать воздух – «дышать»;
  • дольше сохраняет внешний вид благодаря защитной пропитке Teflon;
  • экологически безопасна, что подтверждено соответствующим сертификатом.

 

 

Шинилл - ткань внешне похожая на велюр. Свое название получила от используемой в ткачестве шинилловой нити, внешне похожей на мохнатую гусеницу (в переводе с французского «шинилл» - гусеница). Шинилловая нить создается путем скручивания по спирали двух прочных нитей с вплетением в них ворсинок. Шинилл используется в тканой индустрии уже более 200 лет.

Шенилл. Очень красивая и богатая эксклюзивная мебельная ткань с разрезным ворсом, относящаяся к группе жаккардовых тканей. Свое название шенилл получил от французского слова, означающего «гусеница». Шенилл разработан по технологии, используемой в США в 18 веке, называемой «плетеная свеча», в которой пучки ворса хлопка были расположены на хлопковой основе с интервалами, формирующими тщательно разработанные рисунки и т.о. представляют собой современную интерпретацию старинной ткани- мягкой, пушистой, как гусеница. Шенилл не является грубым текстилем, так как его пучки не закреплены на месте и могут быть свободно вытащены из основы ткани. Для производства шенилла используют ворсовую уточную пряжу, полученную на специальных машинах. Шенилл классифицируется как материал с разрезным ворсом. В шенилле пучки ворса расположены на основе не с интервалами, а уложены в длинные продолжительные линии. Шенилловая пряжа режется вдоль основы, что создает полосы ворса. Шенилловая нить (созданная плетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой, и хорошо вплетается в общую структуру ткани.
По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной природы, например, из полиэстера (синтетическое волокно), или быть смешанными, например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом.
К категории шенилл относится мебельная ткань рогожка. Рогожка- плотная и прочная ткань, в которой 2-3 смежные нити исновы и утка, переплетаясь, образуют на поверхности ткани более менее крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке, в результате чего с обеих сторон ткани получается одинаковый рисунок. Рогожка- ткань с ворсистой поверхностью, которая получается благодаря использованию ворсовой уточной пряжи, получаемой на специальных машинах. Сейчас для производства рогожки чаще всего используют акрил, хлопок или полиэстер. Рогожки смотрятся в интерьере очень естественно и натурально. Рогожки по плетению похожи на мешковину, а кантри-стиль всегда в моде.

Практически все свойства шинилла зависят от качества и характеристик сырья. По составу сырья наши шиниллы - полиэстер с акрилом (в разных пропорциях) с добавлением вискозы, хлопка. Полиэстер (ПЭС)- синтетическое волокно, самое распространенное волокно в мебельных тканях. Ткани из него обладают отличными функциональными характеристиками: легкие, "дышащие", износоустойчивые, прекрасно сохраняют форму, практически несминаемы, устойчивы к светловому и тепловому воздействию, просты в уходе. ПЭС идеально имитирует фактуру натуральных волокон. Технология обработки ПЭС дошла до такого уровня, когда синтет.волокно стало гигроскопичным- дышащим. Акрил придает устойчивость к воздействию света, органич. растворителей, кислот, слабых щелочей.

Шинилл не боится химчистки. Поскольку ворсинки в шинил.нити вплетены, то при чистке шиниллов следует избегать сильных механических трений, чтобы избежать выпадения этих ворсинок и появления так называемых плешин.

В настоящее время шинилл - это модная, фактурная ткань, приятная на ощупь, с широкой цветовой гаммой. При комбинации шинилловой нити с другими нитями (буклированной, меланжевой и пр.), можно получить большое разнообразие эффектных фактурных тканей.

Популярность шиниллов на рынке, как экологичных и натуральных на вид материалов, продолжает расти.

 

 

Жаккардовый шенилл

Плетение Жаккард получило свое название по имени Джозефа Мари Жаккарда, который в 1801 году изобрел ткацкий станок, позволивший механизировать процесс плетения ткани.

Сложный рисунок и рисунок крупного рапорта (вертикальный и горизонтальный повтор рисунка), ранее исполнявшийся мастерицами вручную, теперь стал закладываться в память станка, что значительно упростило и соответственно ускорило весь процесс производства ткани.

Технология Жозефа Жаккарда позволила существенно расширить ассортимент рисунков и фактур тканей фабричного производства, что повлекло за собой появление на мебельном рынке большого количества различных видов тканого обивочного текстиля. Одним из них как раз и является ЖАККАРДОВЫЙ ШЕНИЛЛ.

ЖАККАРДОВЫЙ ШЕНИЛЛ – ткань с мягкой ворсистой поверхностью, которая получается благодаря переплетению гладких (продольные) и ворсистых (поперечные) нитей (Схема 4а).

Шенилловая пряжа внешне похожа на мохнатую гусеницу (по-французски “chenille” и есть гусеница), создается путем вплетения ворсинок между двух прочных нитей, которые потом закручиваются по спирали, образуя, таким образом, мягкую, пушистую пряжу (Схема 4б). Собственно говоря, именно эта ее необычная «пушистость» и сделала ткань столь популярной в современном мебельном мире.

Расхожее мнение о жаккардовом шенилле, как о нетехнологичной, капризной, требовательной в уходе и недолговечной ткани, - не что иное как миф, не имеющий под собой никаких оснований. Современные технологии, применяемые в производстве шениллов, а так же использование высококачественного сырья, позволили достичь превосходного качества материала, что и подтверждается результатами большого количества тестов, которые прежде чем попасть к покупателю, проходит каждая ткань.

Велюр

Название «велюр» происходит от латинского «villorus» - «мохнатый».

Традиционный ВЕЛЮР – это ткань с разрезным ворсом, получаемая путём переплетения пяти нитей, четыре из которых попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обязательно отличная от других и, как правило, бархатистая) образует ворс (Схема 5). По структуре это ткани с устойчивыми малорастягивающимися трикотажными переплетениями.

Ткань режется между двух основ, отделяя их друг от друга. Таким образом, из станка выходят два рулона ткани с ворсом. Ворс отделывают тиснением, расчесывают по трафарету или укладывают в виде разнообразных рисунков, поэтому велюр может быть гладким, фасонным, тисненым и др. Ворсовая нить определяет внешний вид, потребительские свойства и качество ВЕЛЮРА

ЖАККАРД можно разделить на два принципиально разных способа производства:

1. «Тканый» жаккард (термин условный) подразумевает фактуру, сотканную из цветных нитей, образующих рисунки. Цветовые и плетеные рисунки. Достоинства: благородство внешнего вида, выразительность, многие клиенты предпочитают именно гладкие фактуры, высокая износостойкость и механическая прочность. Недостаток: нет гарантированного способа ухода за тканью.

2. «Печатный» жаккард (термин условный) подразумевает основу, вытканную из нитей нейтрального цвета, на которую сверху кладут цветную бумагу, прижимают прессом и таким образом рисунок переходит на тканевую основу. Недостаток: недостаточная плотность структуры, из-за чего ткань сечется на швах, а также меньшая, чем у тканого жаккарда устойчивость к трению и световоздействию. К печатным жаккардам относятся так называемые Скотчгарды. Однако лучше всего цвет держится в том случае, если жаккард ткут из уже окрашенных нитей.

Стандартный состав жаккардов: хлопковые и синтетические нити в разных пропорциях (примерно 50% на 50%). Терможаккард – это жаккард, окрашенный по технологии термопечати. Термопечать – сравнительно молодая и передовая технология печати на тканях. Этот способ, разработанный в 1957 году, за последующее десятилетие был усовершенствован до возможности промышленного использования. Технология быстро распространилась во всем мире. Непрерывно увеличивающаяся доля термопечати в общем объеме печати на тканях объясняется её многочисленными преимуществами по сравнению с традиционной технологией набивного рисунка. На практике это выглядит так: подготовленное для печати текстильное полотно, белое или предварительно окрашенное, вводится в контакте с термобумагой под термический пресс (каландр). Под воздействием температуры краситель в газообразном состоянии переходит с бумаги на ткань, глубоко закрепляясь в структуре волокон. При выходе из каландра – печать закончена – ткань готова к использованию без дополнительной обработки. В итоге получается обширная гамма дизайнов. Самая удачная мебель в таких тканях – яркая, преимущественно чехловая: у неё легко сменить чехол, изменив «наряд» вашего дивана.

 

Искусственная кожа

Еще в недалеком прошлом альтернативой натуральной коже были, только, так называемые, «дерматины» - материалы низкого качества, которые ни по визуальным, ни по тактильным своим свойствам, не могли соперничать с натуральным аналогом. Но наука не стоит на месте, и на смену дерматинам пришел новый продукт – Искусственная кожа.

Современная искусственная кожа - это материал, представляющий собой основу (ткань, трикотажное или нетканое полотно), покрытую (или пропитанную) полимером или композицией полимеров. Для такого покрытия в основном используются синтетические полимеры: поливинилхлорид (ПВХ)

Смешанное покрытие ( ПВХ плюс ПУ) придает искусственной коже не только красивый внешний вид, но и делает материал мягким, упругим, устойчивым к многократным деформациям и истиранию, водонепроницаемым и морозостойким (до -20°С). Помимо того, смешанное покрытие дает возможность создания широкой цветовой гаммы, и делает материал существенно дешевле.

К недостаткам искусственных кож со смешанным покрытием относятся: низкая паро- и воздухопроницаемость, а также прорубаемость. Мебель, обитую таким материалом, ни в коем случае нельзя располагать в близи отопительных приборов. При перегреве ПВХ начинает выделять летучее вещество - диоксин, которое неблаготворно влияет на здоровье человека. Пористая структура покрытия из чистого полиуретана делает искусственную кожу легкой, мягкой и эластичной. Такое покрытие сообщает материалу высокие гигиенические свойства, близкие к свойствам натуральной кожи. В отличие от смешанного покрытия, полиуретановое дает искусственной коже дышать, что препятствует прению и гниению внутренних элементов мягкой мебели. Повышенная морозо- (до -40°С) и теплостойкость (?) – так же ощутимые преимущества такого материала. Полиуретановые искусственные кожи – абсолютно экологичный материал не представляющий никакой опасности для здоровья человека. Их недостатком, несомненно, является более высокая, чем у ПВХ-содержащих искусственных кож, цена.

Мебельный мех. Очень модное сегодня одеяние для мебели. Расцветкой и ворсом может имитировать шкуры разных животных имитирующих шкуры животных в расцветке далматинца, тигра, зебры, леопарда, жирафа, коровы и др. Меховой диван вносит экзотику и непередаваемый шарм в интерьер.

 

БУКЛЕ. Ткани называются буклированными, если сотканы из буклированной нитки. Букле - нить, получаемая путем создания на ней фиксированных петелек, для чего требуется специальная машина.

Буклированные ткани могут быть и однотонными и многоцветными. При прикосновении к буклированной ткани ощущаешь теплоту и мягкость.

На лицевой поверхности нить может образовывать петлю (Astra, Astra KDK, Florencia), либо быть разрезанной (Milan). При этом букле, образованное из разрезанной нити, уступает по качеству букле из цельной нитки, поскольку разрезанную нить проще вытащить из полотна.

Производство буклированных тканей состоит из двух основных стадий:

а) ткание полотна из буклированной нити

б) покраска готового полотна в нужный цвет.

Стандартный состав: 100% полиэстер